Четырехлетняя машина по гарантии – может что-нибудь сломаться?

Автомобиль четырехлетней давности, на который только что истекла гарантия производителя, кажется интересным объектом для покупки. С одной стороны, машина еще очень молодая и даже при интенсивном использовании ее пробег невысокий. С другой стороны, снижение остаточной стоимости означает, что такой автомобиль можно купить за 50% от цены, которую нужно было бы заплатить за него в автосалоне. Однако всегда есть некоторые опасности.

Оглавление:

 

  1. Метод эксплуатации чрезвычайно важен
  2. В городе или на трассе?
  3. Что потребует немедленной замены?
  4. Можно ли бояться крупных проблем?
  5. Заключение

Самым большим, конечно же, является покупка машины после аварии или утопления. В такой ситуации молодой возраст не в актив, наоборот – ремонт будет еще дороже. Если вообще удастся вернуть машину в надлежащее состояние. В случае аварии автомобиля стоимость замены подушек безопасности на новые будет огромной, а серьезные повреждения самонесущего кузова могут не подлежать ремонту. Также необходимо помнить о риске того, что автомобиль был сварен из двух или трех.

Автомобиль после наводнения может какое-то время достаточно хорошо служить, пока его двигатель не всасывает воду, что будет означать его быструю техническую смерть. Если она не всасывается, то прогрессирующая коррозия в течение нескольких месяцев фактически сделает жизнь водителя невыносимой. Выйдут из строя все элементы, требующие электроэнергии – от более и менее важных датчиков до всевозможных систем оборудования кабины. Не говоря уже о неприятном затхлом запахе внутри машины, который никак не убрать. То есть, это возможно, если водитель заменит дверные панели, все коврики в машине, передние сиденья и заднюю скамейку на новые.

Метод эксплуатации чрезвычайно важен

Автомобиль четырехлетнего возраста может иметь пробег от 60 до даже 120 000 километров. Независимо от пробега, он может быть почти в идеальном состоянии или уже сильно изношен. Все зависит от того, как машину эксплуатировал предыдущий хозяин.

Несвоевременная замена фильтров, масла и свечей зажигания (или свечей накаливания в дизельном двигателе), движение с минимальным уровнем моторного масла, использование некачественного моторного масла или масла, не соответствующего рекомендациям производителя, игнорирование замен охлаждающей и тормозной жидкости, заправка наихудшим топливом, постоянная езда по некачественным дорогам и даже пренебрежение мытьем и обработкой воском автомобиля – все это отомстит следующему хозяину. Двигатель будет сильно изношен, подвеска потрескается, а на кузове может появиться коррозия.

Оптимистично предположим, что машина эксплуатировалась в штатном режиме.

В городе или на трассе?

Это очень важно для будущего автовладельца. Автомобиль, движущийся по трассе, будет в гораздо лучшем техническом состоянии, даже с гораздо большим пробегом, чем автомобиль, который все время ездил по городу. В частности, транспортное средство, которое, как известно, эксплуатируется в коротких поездках, будет иметь сильно изношенный двигатель, который в большинстве случаев не может достичь рабочей температуры.

В автомобиле, который постоянно ездит по городу, покупателю придется учитывать необходимость замены сцепления, массового маховика, компонентов тормозной системы, а также, возможно, ремонта механической коробки передач. Самой большой проблемой может быть сажевый фильтр. Постоянная езда по городу забивает его. Новый фильтр стоит дорого, поэтому придется экономить на методах его восстановления. Самый лучший и эффективный обжиг – в индукционной печи.

Что потребует немедленной замены?

Даже четырехлетняя машина потребует ряда вложений сразу после покупки. Вам нужно будет заменить моторное масло вместе с масляным фильтром, фильтром салона, топливным фильтром и воздушным фильтром. Если привод ГРМ приводится в движение ремнем, его необходимо будет заменить, иногда с натяжителем. Возможно, потребуется замена поликлинового ремня, приводящего в действие генератор. Кроме того, нужно использовать новую охлаждающую жидкость, новую тормозную жидкость и, возможно, заменить рабочие элементы тормозной системы – диски и колодки. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления необходимо заменить жидкость рулевого управления с гидроусилителем. Также потребуется обслуживание кондиционера, которое включает фумигацию, пополнение хладагента (в случае нового R1243y – стоимость более 20000 рублей) и минерального масла, а также – замену фильтра-осушителя кондиционера. Четыре года интенсивной эксплуатации автомобиля означают практически полный износ комплекта покрышек – вам придется вкладывать средства в новые летние и зимние шины или всесезонные шины. После превышения 100 тыс. км необходимо будет заменить масло в МКПП. Жидкость ATF (трансмиссионное масло) также может быть заменена в автоматической коробке передач – здесь стоимость замены ATF жидкости и фильтра, безусловно, превышает 20 тысяч руб.

Можно ли бояться крупных проблем?

Автомобиль четырехлетней давности тоже может потребовать серьезных вложений. Если предыдущий владелец неправильно обращался с турбиной, новому владельцу придется вложиться в новый турбокомпрессор. Вне зависимости от того, дизельный ли это двигатель или современный бензиновый двигатель. Бензин, построенный в соответствии с принципами уменьшения габаритов, может уже «греметь», что обычно означает необходимость вложений в новую цепь ГРМ. К сожалению, в новых машинах она стала еще одной эксплуатационной частью. Наибольшие расходы могут быть связаны с непосредственным впрыском топлива – особенно форсунок и ТНВД, если предшественник редко менял топливный фильтр и заправлялся топливом некачественного качества. Форсунки для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском стоят 8000-10000 рублей за единицу, в дизелях может быть даже в три-четыре раза дороже, особенно в случае пьезоэлектрического впрыска.

Ремонт «изношенной» подвески тоже будет дорогим, если предшественник не уважал машину и часто ездил «по ухабам». Комплект рычагов в многорычажной подвеске заднего моста или замена изношенных (протекающих) адаптивных амортизаторов серьезно повредит многим бюджетам.

Заключение

Покупка любой машины связана с большим риском, поэтому перед покупкой необходимо ее тщательно проверить. То, что машина обслуживалась на официальном СТО три года, ничего не доказывает. В течение следующего года предыдущий владелец мог пренебречь автомобилем, потому что ему приходилось оплачивать обслуживание и ремонт из собственного кармана.