
Переключение передач в автомобиле
Вопрос о том, как правильно понижать передачи при управлении транспортным средством не так уж часто встает перед автолюбителями, поскольку, на первый взгляд, не кажется актуальным. Что касается повышения передач – существует отлаженная схема, понятная любому начинающему водителю: первая передача нужна для того, чтобы только тронуться с места (от 0 до 20 км/ч), вторая – от 20 до 40 км /ч. Схема эта подходит для езды на любом автомобиле в нормальном режиме и ничего сложного в ней нет. Принцип того, как управлять автоматической коробкой построен на том, что электронные системы автомобиля сами контролируют описанный процесс и повышают или понижают передачи по приведенной схеме.
Переход на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой всегда обусловлен какими-то неординарными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге в любую минуту. Чаще всего это торможение перед поворотом. Прежде всего, нужно помнить о том, как включается задняя передача и не допустить ее включения по ошибке. В самой же ситуации торможения перед поворотом все стандартно. Если перед тем как повернуть не производится полной остановки, можно не глядя ни на спидометр, ни на тахометр, смело переключаться на вторую передачу и прибавлять газ синхронно с поворотом. Такой маневр допустим, если водитель полностью уверен в отсутствии каких либо помех, препятствующих повороту.
В ином случае лучше полностью остановиться, тогда естественно, движение следует начинать с первой передачи. Вот другая ситуация, требующая знаний, как переключать передачи на механике, когда может понадобиться переход на пониженную передачу: дорога уходит резко вверх. В этом случае все несколько сложнее. Во-первых, многое зависит от мощности двигателя, во-вторых, от скорости, с которой начинается подъем. Если к моменту подъема скорость выше 80 км/ч, а мощность двигателя больше 70 л. с, то передачу можно не понижать. Если же скорость равна примерно 60 км/ч, то следует перейти на третью передачу, однако, в данной ситуации не лишним будет следить за тахометром, чтобы число оборотов двигателя не превышало 3000 об/мин.
На тахометрах, как правило, существует отметка, выше которой разгон двигателя становится для него опасным. Тем же правилом лучше пользоваться водителям малолитражек с мощностью двигателя около 50 л. с. И само собой, ситуация, связанная с резким торможением. В этом случае нужно просто следить за спидометром и понижение передач осуществлять, опираясь на ту же схему, что и при разгоне. К тому же, при резком торможении не всегда следует уменьшать скорость больше, чем это необходимо в возникшей ситуации, особенно, если движение осуществляется в потоке. В общем, правильное понижение передач – залог сохранности двигателя и коробки передач.