Как это ни странно, но Испания — одна из немногих развитых европейских стран, которая долгое время не имела собственной автомобильной промышленности. Если не считать итальянского подразделения Fiat, которое начало сборку автомобилей под Барселоной в 1919 году, то первые испанские машины появились лишь в 1953 году, компания Seat выпустила свой первый автомобиль.
Несмотря на то, что модель Seat 1400 была предназначена прежде всего для состоятельных клиентов, спрос на автомобиль превысил все самые смелые ожидания основателей компании. Объяснялось все просто — в середине XX века в Испании был один из самых низких европейских показателей по количеству автомобилей на человека (всего 3 на 1000 жителей). Поэтому даже дорогая модель пользовалась огромным спросом. Причем покупателями были как частные лица, так и компании. Seat 1400 активно использовался в качестве «рабочей лошадки» в службах такси.
Спустя 10 лет с того момента, как с конвейера Seat сошел первый автомобиль, компании удалось более-менее удовлетворить внутренний спрос жителей Испании на легковые машины. Накопленные средства были инвестированы в выпуск новых моделей. Так, например, на смену Seat 1400 пришла новая, более экономичная модель Seat 1500.
Тем не менее, массовым народным автомобилем, доступным не только привилегированным слоям общества, но и среднему классу, стала модель Seat 600, на смену которой позже пришла 850-я.
Развивая успех, Seat обращает внимание на сегмент спортивных автомобилей, тем более, что испанские гонщики стали к этому времени признанными во всем мире. Спортивной моделью от Seat стал автомобиль Special 1600.
В эйфории от удач руководство компании не заметило, как начался мировой топливный кризис 70-х годов прошлого века. Спрос на автомобили резко сократился, а затем и вовсе упал до минимальных показателей. К тому же на европейском рынке начали активно действовать международные автомобильные корпорации.
Череда попыток выйти из кризиса и завоевать европейский рынок окончилась ничем. К началу 80-х годов стало понятно, что без посторонней помощи Seat не выбраться. Поиски партнеров и инвесторов кончились тем, что в 1982 году было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве с автомобильной компанией Volkswagen. А спустя 4 года Volkswagen Group приобрел более половины акций Seat.
Сделка пошла испанскому автопроизводителю на пользу. Так, например, был с нуля построен и оборудован современными механизмами новый завод по выпуску автомобилей. Именно с его конвейеров сошла первая совместная разработка Seat и Volkswagen — автомобиль Seat Toledo. Популяризации данного автомобиля здорово помогли Олимпийские игры, которые в 1992 году проводились в Испании.
С этого момента компания активно продвигает свою продукцию на европейском рынке. Участие в автомобильных выставках и салонах делает марку все более популярной и востребованной.
В наши дни автомобили Seat заняли достойную нишу на российском рынке. Потребители с удовольствием покупают качественный европейский автомобиль с привлекательным дизайном и превосходными техническими характеристиками.