Двигатели с турбонаддувом перестали быть редкостью. Скорее, они стали обыденностью наших дней. Но даже при высочайшем качестве производства и сборки турбина имеет весьма ограниченный ресурс, как бы вы ее не берегли. Как понять, что турбина скоро сломается, мы расскажем в данной публикации.
Вы можете купить автомобиль с пробегом, на котором стоит двигатель с турбонаддувом, но с ростом километража неисправности турбины очень даже возможны. И представьте, что на авто б/у с турбированным двигателем вскоре может потребоваться замена турбины или ремонт системы наддува в крайнем случае. Понятно, что диагностика турбины в автосервисе, как и полная диагностика автомобиля на СТО, позволяет не купить авто с пробегом в ужасном состоянии с большой долей вероятности.
Однако, не все мы готовы платить за услуги автосервисе по диагностике турбонаддува и чего-то еще. Простая диагностика турбины авто с пробегом возможна прямо при встрече с его владельцем. Это запуск двигателя и контроль выхлопа на цвет и запах. Когда двигатель ест масло, сизый дым из трубы вполне возможен, как и белый, а иногда вообще черный. Увидев такое, купить авто с пробегом вы вряд ли пожелаете.
Не увидев дым, начинайте осмотр моторного отсека, особенно там, где находится турбина на автомобиле конкретной модели. Главное, чтобы следы моторного масла на турбине или около нее отсутствовали. Если видно, что мойка двигателя была недавно и весьма старательно проведена, есть повод насторожиться. Не мог ли таким образом хозяин авто с пробегом убрать потеки масла на турбине, самом ДВС? Впрочем, надо попросить владельца сесть за баранку и нажать на газ несколько раз, а вы тем временем смотрите на двигатель. Если смазка реально откуда-то течет, потеки масла могут возникнуть (хотя бы едва заметные).
Пока хозяин жмет акселератор, вам нужно сдавить рукой идущий к турбине воздушный патрубок. Если после нескольких нажатий педали в кабине воздух начинает разжимать вашу руку, все в порядке. В противном случае неисправности турбонаддува вполне могут появиться. Стоит проверить, не имеется ли масло в патрубке турбонаддува, указывающее на то, что ресурс турбины заканчивается.
При отсутствии такого прибора садимся и едем примерно километр. Услышав свистящие звуки из-под капота, можете уверенно прекращать поездку. Помните, что нормальная работа турбонаддува весьма тихая, только перепускной клапан турбины свистит, но это звук обычно приятен для слуха. Этот клапан сглаживает давление турбонаддува, но его посвистывания трудно перепутать с
Когда турбина в хорошем тех. состоянии, долгий разгон и очень медленный набор оборотов просто невозможны. Если двигатель не «зажигает», ему пора к мотористу. Кстати, возникновение запаха жженого масла говорит о том, что дни «улитки» сочтены. Практически всегда ремонт и замена турбины на СТО влетают в копеечку. В ряде ситуаций ремонт турбины маловероятен – по крайней мере, успешный.
В общем, проверка турбины при покупке автомобиля б/у с наддувом – очень важное мероприятие. Помните, что если вам достанется плохой нагнетатель, большие финансовые расходы гарантированы.