Невзирая на распространение автоматических коробок передач, вариаторов и даже роботизированных трансмиссий, механика все равно довольно прочно удерживает рыночные позиции. Можно назвать ее весомые плюсы, а в отдельных ситуациях эту коробку вообще не заменить. Главное – уметь грамотно ездить, о чем сейчас мы и поговорим.
По сути, обучение вождению на механике в автошколе может оказаться недостаточным. В вопросе, как правильно ездить на авто с МКПП, нужны не только навыки, но и четкая координация движений вкупе с отменной реакцией.
Не секрет, что вождение автомобиля на механике требует одновременного совершения нескольких действий. Отработав их до подсознательного уровня, вы будете почти в автоматическом режиме одновременно выжимать сцепление и включать необходимые передачи, а также контролировать газ с тормозом. Про ежесекундную оценку дорожной ситуации можно и не говорить – она подразумевается.
Все действия водителя авто с МКПП должны быть максимально выверенными, для чего их следует обязательно довести до автоматизма.
Если задаться вопросом, когда переключать передачи на авто с МКПП, то здесь нельзя дать четких ответов. Это зависит от модели авто, но некоторые ориентировочные данные все же приведем:
1. Первую передачу включают преимущественно для троганья с места.
2. Второй пользуются до 30 км/ч.
3. Обычно третья передача является достаточной до 50-60 км/ч, дальше наступает вред для мотора.
4. Четвертая подтыкается и может использоваться на скоростях 50-80 км/ч.
5. Дальше в дело вступает пятая передача.
Рассмотрим некоторые аспекты вождения авто с механикой
1. Трогайтесь в гору особенно осторожно. Помимо сцепления, нажмите педаль тормоза, и сразу включайте первую передачу. Когда нужно стартовать, снимайте ногу с тормоза, переставив ее быстро на газ, потом отпускайте сцепление, поддавая газу, и поезжайте.
2. Зимой менее опасно торможение двигателем и коробкой передач, а педаль тормоза стоит нажимать особенно аккуратно, дабы автомобиль не занесло на скользкой дороге. Переходите постепенно с высокой не низкую передачу, чтобы снизить риск потери управления.
На стоянке используйте не только ручной тормоз, но и включайте передачу.